среда, 9 сентября 2015 г.

Немного о еде

Я люблю есть. Все очень просто. Если бы я могла, как некоторые окружающие меня счастливчики (чтобы они сами не считали, они счастливчики) есть что угодно в любых количествах и не толстеть, я бы так и делала.

К сожалению, особенности моего организма таковы, что попытка съесть что-нибудь "не то" мгновенно отражается на моем внешнем виде - а значит, нетрудно догадаться, что и на внутреннем состоянии. Поэтому любой жареный пирожок или, упаси боже, картошка фри являются для меня запретным, а оттого еще более желанным плодом.

Из всего этого следует, что такому человеку, как я, не поможет никакая временная диета - хоть полгода на ней сиди, хоть две недели голодай, а здоровья не прибавится.
Так что уже несколько дней, с тех пор, как до меня дошло осознание вот этих простых вещей, о которых мама мне твердит с тех пор, как мне было 5 лет, когда у меня появилась аллергия на шоколадные конфеты (тот факт, что она прошла, считаю самым счастливым событием в своей жизни), я думаю тяжелую думу о том, что пора бы менять привычки питания.

В случае со мной здоровое питание является необходимым шагом. Поэтому пока я составила для себя список из привычек, которые, как мне кажется, являются полезными.

Их вы сможете прочитать немного ниже, а я хочу сказать, что ни в коем случае не делаю это исключительно ради похудения или чего-то подобного. Решение изменить свои пищевые привычки с этим связано очень опосредованно.


  1. Завтракать, обедать и ужинать в фиксированное время.
  2. Между основными приемами пищи делать небольшие перекусы.
  3. Никогда не есть на ходу, не торопиться.
  4. Пить с утра натощак стакан воды.
  5. Пить зеленый чай вместо черного чая и кофе.
  6. Выпивать в день 1-2 л воды.
  7. Заменить свекольный рафинированный сахар на тростниковый или мед.
  8. Есть свежие фрукты и овощи столько, сколько влезет (в наших климатических и моих финансовых условиях переесть их практически невозможно).
  9. Пить витамины в дополнение к фруктам и овощам.
  10. Заменить майонез и кетчуп на сметану, горчицу и другие соусы.
  11. Заменить подсолнечное масло на оливковое.
  12. Не есть за 4 часа до сна (ложусь я поздно, так что для меня правило про 6 вечера не может работать).
  13. Исключить газировки и сладости из магазина.
  14. Варить на завтрак каши, яйца, делать салаты, есть творог.
  15. Заменить макароны на крупы.
  16. Заменить белый хлеб на ржаной или отрубной.
  17. Есть разнообразное мясо: птицу, белую и красную рыбу, говядину.
  18. Есть молочные продукты: сметану, сыр, творог, пить кефир.
  19. Готовить понемногу, так чтобы хватало только на один день.
  20. Снимать кожу с курицы и срезать жир со свинины (чего я никогда раньше не делала).
  21. Не есть колбасу, сало, ветчину, сосиски, бекон, карбонаты и т. д.
  22. Не пересаливать еду. Вместо этого добавлять больше специй.
  23. Никогда не покупать то, что можно приготовить самостоятельно.
  24. Есть как можно меньше жареного
  25. Исключить фаст-фуд.
  26. На ужин есть намного меньше, чем на завтрак и обед.
Как-то так. Какие-то правила (например про зеленый чай или соль) я уже выполняю и так. Какие-то для меня будут в новинку. В любом случае, попробовать приучить себя к этому мне не будет стоить ничего (кроме испорченных нервов и вечной голодной тоски в глазах, ага).
Тем не менее, стоит заметить, что все эти правила вообще никак не мешают есть вкусную еду. И даже не заставляют меня есть невкусную - тут я тверда в своих убеждениях: в жизни больше в рот не положу печень, или баклажаны, или брокколи. Ну разве что мама приготовит.

Ну и самое главное - возможно, однажды я дозрею до похода к диетологу.
Может быть.
Когда выясню, где они в нашем городе обитают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий