суббота, 16 января 2016 г.

О людях и женщинах

За всю свою жизнь я не ощущала того, что меня оценивают... за мой пол. Я была слишком умным ребенком, чтобы это происходило, поэтому никто особо никогда не указывал мне, что я - женщина, а потому ко мне применимы какие-то особые правила.
В этом заключается положительный эффект, производимый на людей умом, начитанностью и хотя бы поверхностной образованностью.

Я считаю себя умным человеком. Способным. Я не считаю это ненормальным.
Я не мечтаю выйти замуж и родить детей. Если кто-то скажет мне, что этого никогда не произойдет, я не сочту свою жизнь конченой.
Я выбрала себе профессию, которой я хочу зарабатывать на жизнь. Это был осознанный выбор. Может, я не стану заниматься этим до самой пенсии. А может, стану. Но я точно хочу стать хорошим специалистом.

Это я к чему. На самом деле, я уже высказала все, что могла, всем, кому успела. Но тем не менее.
Сегодня один из моих преподавателей (весьма колоритная личность, которая полтора часа лекции может убить на пространные размышления о том, как мы, студенты, ничего не знаем) на консультации сообщил, что его отношение к девушкам на экзамене, цитирую, "снисходительное, поскольку им же не придется работать, чтобы обеспечивать себя". Кстати, данное выражение вовсе не означает, что девушке поставят оценку выше, чем парню. Он ясно дал понять, что просто любой особе женского пола он не глядя поставит "три", и спрашивать дальше, на "четверку", уже не будет.

И вот тут Остапа понесло у меня бомбануло. Не буду описывать, как именно, поскольку сейчас-то, добравшись до ноутбука, эмоции уже перегорели.

Тем не менее, это не означает, что я не собираюсь нормально сдать экзамен. Мой опыт общения с людьми говорит о том, что для того, чтобы добиться от человека того, что он очень не хочет тебе давать, нужно просто ввести его своими действиями в состояние когнитивного диссонанса.

Так что хорошо, господин Виктор Эммануилович. Вы не верите, что студентка может заслуживать оценку выше тройки? Окей. Тогда я сдам ваш чертов предмет на шестерку.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий